Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

История

Предыстория (или Введение).

Министерством здравоохранения Республики Алтай принято решение о централизации приготовления питания в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся в его подчинении.

Причинами централизации приготовления питания в лечебно-профилактических учреждениях являются факторы, которые можно назвать объективными:

- низкий уровень оснащенности пищеблоков современным оборудованием, который определяет невозможность выполнения требований Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденной приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изм. и доп.) (раздел «Рекомендации по оборудованию пищеблока и буфетных»);

- необходимость капитального ремонта зданий, в которых располагаются пищеблоки;

- необходимость оптимизации расходов на питание.

Это явилось основным стимулом к поиску других вариантов организации работы данной службы. С одной стороны, организация и проведение лечебного питания (содержание пищеблока и приготовление питания пациентам) не являются основной функцией лечебно-профилактического учреждения, с другой стороны, лечебное питание — часть комплексной терапии больного. Последнее означает, что основная работа данной службы учреждения должна быть направлена на формирование лечебных рационов в соответствии с диагнозом пациента и его состоянием.

Основанием для рассмотрения вопроса о передаче пищеблоков организациям, не являющихся лечебными учреждениями,  также остается возможность более полной стандартизации при выполнении данной услуги и повышение качества обслуживания, снижение финансовых затрат.

Главной целью перевода услуг по приготовлению диетических блюд, является повышение качества ее предоставления. Для решения этих проблем, возникла необходимость создания учреждения, которому могли быть переданы функции по обеспечению лечебным питанием больных, находящихся на стационарном лечении в бюджетных учреждениях здравоохранения Республики Алтай

I. История возникновения автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Центр лечебного и профилактического питания».

Автономное учреждение Республики Алтай «Центр лечебного питания» (далее АУРА «Центр лечебного питания»), создано постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2011 года № 159 «О создании автономного учреждения Республики Алтай «Центр лечебного питания», которое в дальнейшем было переименовано в автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Центр лечебного и профилактического питания»

Основными целями и задачами деятельности Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Центра лечебного и профилактического питания» являются: организация лечебного питания, пациентов находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения.

АУЗ РА «Центр лечебного и профилактического питания», в своей деятельности руководствуются:

- с Приказом Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.;

- с Приказом Минздрава РФ от 21 июня 2013 г. N 395н «Об утверждении норм лечебного питания»

- с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же

- с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р-50764-99.

АУЗ РА «ЦЛПП» 26 января 2012 года получил бессрочную лицензию № ФС-04-1-000113-12 на осуществление медицинской деятельности, в том числе видам:

- при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по диетологии

- при осуществлении стационарной медицинской помощи: по диетологии

- при осуществлении специализированной медицинской помощи: по диетологии

Лицензия выдана федеральной службой по надзору сфере здравоохранения и социального развития.

В связи с переименованием учреждения, и увеличением перечня оказываемых лицензируемых услуг, 25 июля 2014 года лицензию № ФС-04-1-000113-12, заменили на Лицензию № ЛО-04-01-000267, на осуществление по видам деятельности:

- при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи;

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по диетологии, организации здравоохранения и общественному здоровью;

- при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по диетологии.

Для осуществления уставной деятельности до АУЗ РА «Центра лечебного и профилактического питания» было доведено государственное задание, связанное с оказанием услуг по лечебному питанию для больных, находящихся на стационарном лечении в:

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай "Противотуберкулёзном диспансере», с «01» сентября 2011;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Психиатрической больнице», с «01» октября 2011 г.

АУЗ РА «Центром лечебного и профилактического питания» оказывает услуги по лечебному и профилактическому питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в:

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» с «01» октября 2011г.;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Республиканской больнице» с «18» ноября 2011г.;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Республиканской детской больнице» с «01» декабря 2011г.;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Кожно-венерологическом диспансере» с «01» июня 2012г.;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Майминской центральной районной больнице» с «01» июля 2012г.;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Перинатальном центре» с «01» апреля 2013г..

АУЗ РА «Центр лечебного и профилактического питания», за период с 2011 года по настоящий момент оказывало услуги по общественному питанию:

- в подразделении, АУЗРА «ЦЛПП» - столовых

- для детей и подростков с ограниченными возможностями, проходящих курсы реабилитации в Бюджетном Учреждении Республики Алтай «Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

- Бюджетном Учреждении Здравоохранения Республики Алтай «Станция переливания крови»;

- Казенном учреждении Республики Алтай «Республиканском социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних Республики Алтай»;

- КУРА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай»

II. Модернизация производственных циклов.

В апреле 2012 года выполнена запланированная модернизация технологического процесса, по приготовлению лечебного питания.

Для проведения модернизации были выделены субсидии на иные цели, которые были направлены на приобретение основных средств на сумму 2823,4 тыс. рублей:

За счет субсидий на выполнение государственного задания были приобретены основные средства на сумму 800 тыс. рублей:

Все оборудование приобретенное в 2012 году введено в эксплуатацию. В результате произведенной модернизации технологического процесса оказания услуг по лечебному питанию позволила произвести сокращение

- штатной численности работников 11,5 единиц.

- годового фонда оплаты труда с отчислениями на 1 343,7 тыс. рублей

В следствии, модернизации были закрыты пищеблоки расположенные в БУЗ РА "Горно-Алтайский Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, БУЗ РА «Противотуберкулёзный диспансер», а также в момент передачи на обслуживание по приготовлению лечебного питания, БУЗ РА «Кожно-венерологического диспансера» и БУЗ РА «Майминской центральной районной больницы».

Штатная численность работников, АУ РА «Центр лечебного питания», не увеличивалась.

Модернизация также позволила сократить годовые расходы в сумме 4 140,7 тыс. руб. (за счет увеличения выхода блюд, после тепловой обработки на сумму 2 845,6 тыс. руб., уменьшение коммунальных расходов – 1 295,1 тыс. руб.) в том числе:

- при приготовлении мяса на 60% сокращаются потери веса продукта по сравнению с приготовлением его же на плите (годовая экономия – 1 725,4 тыс. рублей)

- при приготовлении овощей и гарниров на 100% меньше объем уварки (при этом продукты полностью сохраняют свои питательные свойства и естественный баланс минеральных солей и витаминов) (годовая экономия – 1120,2 тыс. рублей);

- использование жира сокращается на 95%;

- потребление электроэнергии сокращается на 60%. Кроме того, нет необходимости держать пароконвектомат в постоянно включенном состоянии, т.к. выход на рабочий режим займет максимум 5 минут (годовая экономия – 329,0 тыс. рублей);

- потребление воды сокращается на 40% (годовая экономия – 966,1 тыс. рублей).

Экономия за счет увеличения выхода блюд, после тепловой обработки на сумму 2845,6 тыс. руб. - является условной, так нормы закладки продуктов питания, необходимых для оказания услуг по лечебного питанию учреждение не уменьшены, но в следствии, модернизации производственного процесса произошло увеличение выхода готовых блюд.

В марте 2013 года за счет собственных средств учреждения приобретено оборудование на сумму 440,5 тыс. руб.

Оборудование, приобретенное в 2013 году введено после реконструкции здания, связанного с необходимостью организации питания пациентов БУЗ РА «Перинатальный центр».

III. Финансовая деятельность учреждения.

Финансовым планом АУРА «Центра лечебного питания», запланировано получение доходов;

- Связанных с получением субсидий на выполнение государственного задания

- Связанных с предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со Сводным перечнем государственных услуг АУРА «Центр лечебного питания» оказывало следующий перечень государственных услуг:

организация лечебного питания, больных находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения

Для выполнения государственного задания в 2012г. утверждены субсидии в сумме 13 242,10 тыс. рублей, в 2013 г. – 15 001,8 тыс. рублей.

Для оказания услуг по лечебному и профилактическому питанию, с бюджетными учреждениями здравоохранения (по которым не доведено государственное задание), услуги оказываются на основании заключенных договоров, за счет собственных средств учреждения.